Крымский мост

История Крымского моста

Мысли соединить Керчь и Тамань - едва ли не тысяча лет. В 1064 году князь Глеб проделал этот путь по льду. Насчитав 14 тысяч саженей (30км). Только вот никаких возможностей построить мост у князя и жителей древнерусского Тмутараканского княжества не было. Появились они лишь во второй половине девятнадцатого века, когда правительство Великобритании подняло вопрос о строительстве моста через Керченский пролив, призванного соединить Индию и Англию по суше. Тогда британцы даже кабель телеграфный по дну моря проложили. Однако, подсчитав расходы, отказались от этих планов по причине очень больших затрат.

А в начале XX века, уже в Российской империи, начали прорабатывать проект строительства моста через Керченский пролив и остров Тузла. Но сначала русско-японская, а сразу за ней - Первая мировая войны отложили решение этого вопроса.

Во времена Великой Отечественной войны немцы, оккупировав Крым, соорудили над проливом канатную дорогу. Эта дорога имела стратегическое значение для врага, через нее пропускали грузы для обеспечения дивизий армии вермахта, которые в то время активно наступали. Весной 1944 года Крым был освобожден от фашистов. Сразу была восстановлена канатная дорога и советские инженеры приступили к возведению железнодорожного моста. Его строили в очень короткие сроки, чередуя металлические и деревянные сваи, используя бетонные ростверки и деревянные пролеты. В конце 1944 года по железнодорожному мосту в Крым прошли первые составы. Именно поэтому срочно сооруженному мосту из Ялты, после конференции ехали члены советской делегации. Но простоял тот мост недолго, весной 45-го сильный ветер пригнал ледяные глыбы, мост сильно пострадал и его разобрали.
Весной 2014 года, сразу за историческим воссоединением полуострова Крым с Россией, Президент нашей страны Владимир Путин распорядился начать строительство автомобильного и железнодорожного транспортного пути через Керченский пролив. 16 мая 2018 года по мосту поехали первые автомобили, а 1 декабря 2019 года - поедет первый поезд.

Главные факты о стройке века.

Длина Крымского моста составляет 19 км - 11,5 из них проходит по суше, а 7,5 км - над морем. Сооружение является самым длинным в стране, отобрав это звание у Президентского моста в Ульяновске, длина которого чуть меньше 13 км.

Перед началом строительства 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива обследовали саперы и нашли около 200 снарядов времен Великой Отечественной войны. Все их утилизировали на полигоне. Экологи пересадили и переселили в безопасные места тысячи растений и 117 видов животных из Красной книги. Археологи в ходе раскопок обнаружили более 3000 предметов времен античности, средневековья и бронзового века и передали их Таманскому музейному комплексу.

В Керченском проливе существует сразу несколько тектонических разломов и сейсмоактивных зон. Создатели проекта сделали так, чтобы мост «обходил» зоны разломов. А все участки строительства укрепили на случай возможных землетрясений и оползней.

На морском и сухопутном участках строители установили 5,5 тысяч свай и 595 опор моста, потратив на все опоры столько металла, что из него можно было построить 32 Эйфелевы башни. Для движения морских судов в конструкции моста предусмотрены арочные пролеты. Их ширина - 227 метров, а высота - 35 метров.

По сути через Керченский пролив строится два моста - автомобильный и железнодорожный, которые идут параллельно друг другу. Поезда смогут перевозить 14 миллионов пассажиров в год, а по скоростной четырехполосной автодороги смогут проехать до 40 тысяч автомобилей в сутки.

На стройке моста задействовано 3500 инженеров и рабочих из двух десятков российских регионов. Среди них - опытные специалисты, строившие объектов саммита АТЭС во Владивостоке, универсиады в Казани, олимпиады в Сочи.