Караимские кенасы. г.Евпатория

Караимские кенасы – это центр духовной и культурной жизни всех крымских караимов – малочисленного народа, численность которого по всему миру сегодня не превышает 2000 человек.
История
Строительство комплекса кенас началось в 1803 году. По своим размерам комплекс в точности соответствует размерам двора скинии библейского периода (60 на 30 метров) и в нынешнем виде включает несколько внутренних двориков, ряд построек и объектов. Кроме того здесь находится собрание книг, называемое "Карай-битиклиги", этнографический музей и кафе традиционной кухни "Караман"
Религия
Караимизм возник в VIII веке. В настоящее время общая численность последователей караимизма во всем мире не превышает 30 тысяч человек, в основном это этнические арабы, а также караимы-тюрки, небольшая часть греков, славян, евреев. Целью караимизма является служение Богу и любовь к ближнему, задачей – сохранение библейской чистоты Закона. В основе этого лежат слова пророка Моисея: “Не прибавляйте к тому, что я повелеваю вам, и не убавляйте от этого, чтобы соблюдать заповеди Бога, Всесильного вашего, которые я повелеваю вам”.
Виноградный дворик
Именно сюда сперва попадает каждый турист и прихожанин кенас. Портал главного входа с большими ажурными металлическими воротами выполнен в 1889-1890 годах. Виноградный дворик – первый из трех, следующих один за другим, дворов. Задача двориков, по замыслу создателей комплекса, заключается в том, чтобы подготовить верующих к молитвенному настроению еще до вхождения в храм. Слева от входа вы можете увидеть маленький мраморный фонтанчик для омовения рук перед молитвой. .
Мраморный дворик
Он является продолжением Виноградного дворика. Свое название получил из-за того, что весь покрыт белыми мраморными плитами. Посреди двора можно увидеть высокий монумент из мрамора с надписями на русском и караимском языках. Поставлен он был здесь в честь императора Александра I, посетившего храм в 1825 году.
Лапидарий
Лапидарий – это экспозиция образцов старинной письменности, выполненной на каменных плитах, в том числе надгробных. Многие туристы, которые попадают в этот дворик, находятся в полной уверенности, что здесь расположено кладбище. На самом деле под надгробными плитами, установленными в лапидарии, никто не похоронен.
Двор ожидания молитвы
Четырехугольное пространство, вымощенное известняковыми плитами. Отсюда прихожане попадают в Малую и Большую кенасы.
Малая кенаса
По архитектурному исполнению Малая кенаса копирует древнейшую в Крыму кенасу Джуфут-Кале.
Большая кенаса
Первое богослужение в Большой кенасе состоялось в 1804 году. По объему это здание превосходит Малую кенасу в 3,5 раза. Строилось здание наподобие храма Соломона.