Экстримальный парк "Мешоко", республика Адыгея

Рады сообщить, что у Вас появилась новая возможность испытать прилив адреналина, так как в окрестностях п. Каменномостского организован такой вида отдыха, как виа-феррата и троллей. Многие может быть еще не знают, что это такое. Чтоб чуточку приблизить вас к этому виду отдыха, мы предоставляем Вам справочную информацию по данным видам активного отдыха.

Троллей.

Еще раньше троллеи – горизонтальные, с перепадом высоты или без него, переправы использовались спелеологами, альпинистами для преодоления различных препятствий в горах и пещерах. По туго натянутой веревке человек мог перебраться на другую сторону каньона, трещины, колодца или переправить груз. У некоторых горных народов подобные переправы до сих пор являются основным средством сообщения с миром.

Рецепт, казалось бы, прост: веревка натягивается под уклоном, на нее ставится ролик, за который каким-то образом держится человек. Скорость переправы зависит от угла наклона веревки и легкости прокрутки ролика. Однако, для безопасного натягивания троллея нужно рассчитать нагрузку, которая будет приходиться на части системы при спуске, чтобы подобрать соответствующее снаряжение (например, диаметр веревки); угол наклона троллея, чтобы человек не завис посередине переправы и сконструировать плавный тормоз, который бы одинаково хорошо работал при различном весе райдера и, конечно, использовать только качественное снаряжение, прошедшее сертификацию.

Неизвестно, кто первый использовал троллей как развлекательное мероприятие. Сейчас их можно встретить по всему миру в веревочных парках. Обычно это небольшие (метров 50) переправы, где человек не разгоняется более 20-30 км в час.

Протяженность: 333 метра
Высота над ущельем: 150 метров
Скорость спуска: 20-30 км/ч, зависит от веса
Стоимость: 800 рублей с 1 человека

 

Виа феррата

Термин, принятый в области альпинизма. Обозначает он скальный участок, специально оборудованный металлическими конструкциями, помогающими преодолевать его с большей скоростью и меньшими затратами энергии, чем при скалолазании в его обычном понимании. Как правило, этот участок оборудован страховочным канатом или цепью, идущими вдоль этого участка и фиксированными на скале находящимся на некотором расстоянии друг от друга стальными анкерами. Упоры для ног — либо естественные (скала), либо стальные скобы, штыри или рифлёные пластины небольшого размера. Участок может быть выполнен и в виде металлических лестниц (как, к примеру, на многих страховочных участках в южнотирольских Доломитах). Виа ферраты так называемого «спортивного типа» могут иметь в своём составе также навесные переправы или подвесные мосты, состоящие только из натянутых параллельно канатов. Самостраховка осуществляется посредством универсальной страховочной системы или беседки и так называемого «комплекта самостраховки для виа феррат» (Via Ferrata Set, Klettersteigset, EAS), состоящего из динамической верёвки или стропы, амортизатора рывка (шок-абсорбера) и двух специальных «ферратных» карабинов (то есть карабинов типа «К» по классификации UIAA), надеваемых на страховочный канат. Современный комплект самостраховки для виа феррат поступает в продажу в собранном виде, поэтому для приведения его в «рабочее состояние» достаточно подключить его лямкой (также входящей в комплект) к обвязке.В переводе с итальянского языка Via Ferrata означает «дорога из железа» (мн. ч.: Vie Ferrate). Во французский язык Via Ferrata было заимствовано из итальянского. По-немецки виа феррата называется «Klettersteig». В современном спортивном (альпинистском) жаргоне используются 2 названия для «фанатиков» этих участков: «Ferratist» и«Verticalo», из которых более распространённым является первое.Основоположницей виа феррат является Австрия — самый первый «ферратный» участок был построен в 1843 г. в австрийском горном массиве Дахштайн. Интенсивное строительство виа феррат наблюдается с 90-х годов прошлого века, наиболее активны в этом деле французы и швейцарцы.

Длина и сложность виа феррат варьируются в широком диапазоне — от горизонтальных участков длиной в пару сотен метров до участков-рекордсменов с протяжённостью более 2 километров и перепадом высот более 1000 метров. Пользование европейскими виа ферратами бесплатное; исключение составляют некоторые спортивные виа ферраты, где за посещение взимается небольшая плата, а также иногда предоставляется возможность взять ферратное снаряжение напрокат. Существуют и виа ферраты, условием пребывания на которых является наличие сопровождающего лица (инструктора).

Ежегодно на территории Альп строятся примерно 50 новых виа феррат, в 2008 году общее количество виа феррат в Альпах оценивалось примерно в 1000 штук, большинство из которых приходилось на Восточные Альпы. Итальянские Доломиты известны как настоящее Эльдорадо для «ферратистов» — здесь обилие сложных, длительных, часто «лестничных» виа феррата. Франция и Швейцария стали строить такие участки в последнее время, поэтому в этих 2 странах эти участки технически самые совершенные.

Самой высотной виа ферратой в мире является виа феррата, расположенная на острове Борнео (гора Кинабалу, 4,095 метров). Протяженность маршрутов 400 метров и 1,200 метров.

Протяженность: 50 метров
Стоимость: 600 рублей с 1 человека

 

Спуск дюльфером

Скоростной спуск по верёвке на крутых и отвесных стенах. Дюльфером называется один из первых относительно безопасных способов спуска, предложенный и введённый в практику в начале XX века немецким альпинистом Гансом Дюльфером (полное имя Ханс Иоханнес Эмиль Дюльфер, нем. Hans Johannes Emil Dülfer ) (23 мая 1892 — 15 июня 1915).

В настоящее время зачастую под термином дюльфер понимают спуск по верёвке с помощью специальных спусковых устройств, таких как «восьмёрка», «лепесток», «лесенка».

Протяженность: 50 метров
Стоимость: 500 рублей с 1 человека

 

Необходимая одежда: спортивная закрытая обувь
Возрастные ограничения: с 14 лет. Дети с 14 и до 18 лет могут прокатиться только с письменного разрешения родителей и обязательного их присутствия, иначе НЕ допускаются!

При полном прохождении маршрута "Дюльфер-Виа феррата-Троллей" стоимость 1800 рублей с 1 человек

Организация туристического маршрута осуществляется согласно технологии строительства комплексов «Via Ferrata», утвержденной Международным Союзом Ассоциаций Альпинизма (UIAA) и «Списку критериев строительства «Via Ferrata», утверждённому Немецким Альпийским Союзом (www.theuiaa.org).

Все узлы и детали, использованные при монтаже трассы «Троллей», «Виа феррата», «Дюльфер» имеют соответствующие сертификаты качества. Перед прохождением участники проходят инструктаж. Каждому участнику предоставляется индивидуальный комплект сертифицированного снаряжения.