Армейский грузовик ЗиС 151

В середине 40-х годов ХХ века по заданию правительства началось проектирование трехосного подноприводного грузовика. ЗиС 151 родился в 1948 году. Ленд-лизинговые поставки оказали большое влияние на конструкторов нового отечественного грузовика. Неспроста кабина ЗиС 151 очень сильно напоминает американский "Интернешнл М 5-6". Она округлая, цельнометаллическая. За кабиной двве запаски. Предполагалось, что с их помощью для уменьшения удельного давления на грунт передние колеса делались двухштатными. По асфальту машина идет легко. Руль, несмотря на отсутствие усилителя, не такой тугой как ожидалось. Тормоза пневматические и поэтому тормозить приходилось прерывисто. ЗиС 151 много лет являлся основным транспортным средством в Советской армии. Шасси 151-го послужили базой для ряда боевых машин реактивной ратиллерии, гражданские строительные модификации работали на всей территории страны.

Город это не естественная среда обитания ЗиС 151. Бездорожье, вот где раскрывается истинная сущность армейского грузовика. Колесная формула 6х6 хорошо справляется с рельефом местности, а если включить пониженную передачу, то преграды становятся всего лишь незначительными препятствиями. Как ни печально, но в процессе эксплуатации у 151-го выявилось много недостатков. Мотор часто перегревался, грузовик расходовал очень много топлива. Так же ЗиС очень тихоходен, при этом надежность работы узлов и агригатов очень мала. Но при всех недостатках автомобиль стал настоящим техническим шагом вперед. ЗиС 151 стал полигоном для обработки передовых технологий. Именно этот автомобиль послужил основой для создания многих современных полноприводных грузовиков, выпускаемых в нашей стране.